Библиотека




ХОРОШАЯ НОВОСТЬ ОТ YAMAHA – ПРОЕКТ BBR ЗАРАБОТАЕТ УЖЕ В МАРТЕ!

Антон Расстегаев

 

В журнале «Рыболов-Elite» №6’2016 мы рассказывали об интересном проекте BBR (Boat Builders Relations), запущенном компанией YAMAHA MOTOR в России осенью прошлого года. Напомним суть дела. 

Эта программа от YAMAHA уже работает по всему миру в странах с развитой отраслью маломерного судостроения, таких как США, Франция, Финляндия и др. Как следует из названия – речь о прямом сотрудничестве японской фирмы с ведущими производителями маломерных судов из разных стран. Его цель – предложить потребителю некий готовый продукт: лодку, уже оснащенную высокотехнологичным мотором YAMAHA и полностью готовую к эксплуатации, т. е. с машинкой «газ-реверс», приборами, рулевым управлением. 

Следует подчеркнуть, что разговор вовсе не о банальной услуге по установке лодочного мотора на ваше плавсредство. Инженеры YAMAHA MOTOR пошли гораздо дальше в этом вопросе и всерьез озаботились максимальной адаптацией российских лодок под именитые японские моторы. Работа эта проходила в несколько этапов. Сначала был определен круг отечественных производителей маломерных судов, чья продукция в полной мере отвечает задачам YAMAHA. На сегодняшний день их три: компания КАТЕР (производитель лодок «Волжанка»), ВИКТОРИ-БОАТС (производитель лодок «Виктори») и БЕРКУТ-МАРИН (лодки «Беркут»). При выборе анализировались технология и качество производства, все лодки серьезнейшим образом тестировались. По итогам тестов, а также с учетом потребностей отечественного рынка был определен перечень моделей, которые должны были лечь в основу проекта. 

Как раз на этом этапе в сентябре прошлого года я отправился в Санкт-Петербург, на берег Финского залива, чтобы принять участие в тестах для журналистов профильных изданий. Организаторы по ходу той презентации подчеркивали, что комплекты предварительные, и к весне возможны некоторые изменения. Но уже тогда все лодки щеголяли не только самыми современными ямаховскими 4-тактными моторами, но и фирменными машинками «газ-реверс», многофункциональными «приборками», показывающими массу параметров работы двигателя и топливной системы. Сама топливная магистраль была укомплектована фильтром-сепаратором от YAMAHA для качественной подготовки топлива. По методике фирмы был подобран и шаг гребного винта под каждое судно, обеспечивающий оптимальное соотношение скорости и экономичности. 

По окончании теста мы с готовностью поделились с производителями лодок своими впечатлениями, после чего разъехались по домам. А те остались в Питере еще на несколько дней специально для разговора с ямаховскими инженерами. Задачи перед лодочниками ставились весьма серьезные: где-то нужно было подкорректировать высоту транца, где-то даже оптимизировать обводы корпуса, а компания КАТЕР и вовсе взяла обязательство запустить новую серию лодок под названием Yava – специально для проекта BBR. 

Можно было предположить, что столь серьезные доработки потребуют немало времени, но уже в начале февраля из российского представительства компании YAMAHA MOTOR нам сообщили, что проект развивается строго по графику. Более того, мы получили описание конкретных комплектов «лодка плюс мотор», которые появятся в салонах дилеров уже в марте, т. е. накануне открытия очередного сезона навигации. Мы представляем читателям эти первые продукты проекта BBR, а пощупать их вживую можно будет уже с 8 по 11 марта на международной выставке Moscow boat show-2017 в Крокус Экспо. 

 

КАТЕР Yava 470 

+ Yamaha F60

Рыбалка и отдых 

без лишних хлопот

Моторная лодка Yava 470 укомплектована на уровне более крупных лодок. Высокий борт позволит комфортно чувствовать себя на реках и небольших озерах даже в непогоду. Предусмотрена возможность для ночевки одного человека под ходовым тентом. Открытый носовой кокпит со съемным креслом оптимален для спиннинговой ловли. Удобные рундуки для вещей. Благодаря установке экономичного мотора Yamaha F60 бензобак объемом 60 л обеспечивает до 200 км автономного плавания. Полный комплект приборов 6Y8 отражает основные параметры работы двигателя. Эту лодку с мотором можно буксировать легковым автомобилем с прицепом полной массой до 750 кг (не требуются права категории «Е»). 

 

КАТЕР Yava 510 

+ Yamaha F80

Универсальность 

и оптимальные показатели

Повышенная мореходность, обусловленная увеличенной до 18о килеватостью на транце и более чем метровой высотой борта. Увеличена до 4 мм толщина алюминия на бортах и днище. Отличная остойчивость позволяет комфортно рыбачить стоя. Богатая стандартная комплектация и широкий выбор дополнительных опций. Сверхнадежный мотор Yamaha F80, ресурс которого при правильной эксплуатации составляет многие тысячи моточасов. Контрольные приборы 6Y8 – оптимальный набор необходимой информации.

 

КАТЕР Yava550 

+ Yamaha F130

Если завтра в поход

Крупные озера и прибрежные морские воды, метровая волна и ветер до 10 м/с – вполне подходящие условия для этой модели. Достойная автономность благодаря 115-литровому баку, установленному в базовой комплектации. Просторный кокпит позволит при разложенном ходовом тенте с комфортом разместиться на ночь вдвоем, а на дневной рыбалке с легкостью вместит трех спиннингистов. Мощный мотор сможет без труда буксировать лыжника или крупные надувные игрушки.

 

ВИКТОРИ Open 500 

+ Yamaha F70

Выбор оптимальных параметров

Лодка рассчитана в большей степени на активный отдых. Отличные гидродинамические характеристики корпуса, внешняя часть которого выполнена из алюминиевого сплава. Выход на глиссирование при минимальной скорости всего 19 км/ч, что для 5-метрового корпуса – отличный показатель. Мотор Yamaha F70 имеет самый малый вес в классе и конкурирует по этому параметру с «двухтактниками». Скромные габариты и малый вес лодки на трейлере позволяют буксировать ее и спускать на воду даже владельцу легкового автомобиля. 

 

ВИКТОРИ Open 570 

+ Yamaha F130

Раздвигая границы возможного

Сварной корпус из морского алюминия не боится швартовки у незнакомого берега. Увеличенные длина и ширина позволят удобно разместиться 6 пассажирам для перемещения на небольшие расстояния, а вчетвером будут комфортны и длительные переходы. Под мотором Yamaha F130 максимальная скорость лодки более 70 км/ч. Корпус длиной около 6 м делает возможной эксплуатацию на больших озерах и в прибрежных морских районах. Усиленный силовой набор корпуса допускает глиссирование даже по метровой волне. 

 

БЕРКУТ-МАРИН M-Jacket 

+ Yamaha F70

Основательность во всем

Визитная карточка компании БЕРКУТ-МАРИН – лодки, рассчитанные на экстремальные условия эксплуатации. Эта мотолодка выполнена в палубной схеме с закрытым носом, в котором находится якорный рундук и вместительное багажное отделение. Такая компоновка допускает перехлест волны через носовую часть лодки без риска заливания. Даже сравнительно компактная M-Jacket длиной чуть меньше 5 м имеет килеватость на транце 18о. При этом новейший мотор Yamaha F70 уверенно выводит ее на глиссирование при скорости 26 км/ч. 

 

БЕРКУТ-МАРИН M-DC Twin Console 

+ Yamaha F70

Ваша уверенность на рыбалке

Не надо быть специалистом, чтобы уже при первом взгляде понять – M-DC Twin Console – одна из самых мореходных российских лодок в размере до 5 м. Высокий борт, серьезная килеватость на транце и уникальная гидродинамика обводов позволяют ей уверенно держаться в ветреную погоду и выдерживать без ущерба жесткие удары волн. Она чрезвычайно устойчива даже в случае сильных кренов и резких маневров. Другая особенность – легкий подъем на волну, что серьезно снижает риск залива переднего отсека. В сочетании с уникальным мотором Yamaha F70 катер идеально приспособлен для рыбалки. 

 

БЕРКУТ-МАРИН L-DC Arctica 

+ Yamaha F70 (Yamaha F115)

К просторам северных широт

Серийная лодка L-DC Arctica успешно участвовала в экспедиции 2016 года по Северному морскому пути – это ли не лучшая характеристика модели?! Толщина днища 4 мм. Отличная «обитаемость» и возможность рыбачить даже втроем. Но главная особенность корпуса – способность показывать выдающиеся динамические характеристики: даже с мотором Yamaha F70 – скорость более 50 км/ч и уверенный выход на глиссирование при 25 км/ч. Комплектация таким мотором предусматривает и завидную топливную экономичность. Однако максимальные возможности лодки раскрываются с мотором Yamaha F115. Высокая мощность делает лодку менее чувствительной к загрузке, а максимальная скорость превысит 70 км/ч.

Дата: 20.03.2010 15:37