Соревнования, фестивали и другие рыболовные события



29.12.2009



      ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ И СПОРТИВНАЯ РЫБАЛКА В ВОЛЖСКОЙ ДЕЛЬТЕ – ПОД УГРОЗОЙ.

      Открытое письмо председателя Астраханской туристической гильдии Руслана Бедирова.



      25 ноября 2009 года в Астраханском регионе был объявлен конкурс на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для организации любительского и спортивного рыболовства. Организатором конкурса выступило Волго-Каспийское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству.
      Однако правительство Астраханской области пытается внести изменения в условия этого конкурса – это касается исключения рыбопромысловых участков для организации любительского и спортивного рыболовства,  находящихся в авандельте. Основанием служит парадоксальная причина: возможный запрет организации любительского и спортивного рыболовства в зоне Волжского предустьевого пространства Волжско-Каспийского бассейна через внесение изменений в Правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, уже утвержденные Федеральным агентством по рыболовству.
      Инициатором данных изменений выступает правительство Астраханской области, должностные лица которого диктуют Волго-Каспийскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству (не подотчетному, кстати сказать, органам власти Астраханской области) условия конкурса, намеренно затягивают процесс его реализации и заключения договоров на организацию любительского и спортивного рыболовства в зоне Волжского предустьевого пространства.
      Туристический бизнес Астраханской области выражает свое несогласие с предложениями администрации Астраханской области по ограничению любительского и спортивного рыболовства. Эти предложения  противоречат действующим принципам российского законодательства и уже существующим гражданским правоотношениям в области пользования водными биоресурсами в целях любительского и спортивного рыболовства.
      На сегодняшний день в границах Волжского предустьевого пространства для организации любительского и спортивного рыболовства используется 80% всех рыбопромысловых участков, предоставленных для этих целей в Астраханском регионе, зарегистрировано 350 субъектов туристской деятельности, а среднесписочная численность работников, занятых в сфере рыболовного туризма, на  конец 2008 г. составила более 7 тыс. человек Налоговые поступления исчисляются 188 млн. 046 тыс. руб.; неналоговые поступления от оказания государственных услуг по распределению квот для любительского и спортивного рыболовства в 2008 г. составили 7,1 млн. руб., а инвестиции от туристской деятельности в 2008 г. - более 700 млн. руб.
      Запрет организации любительского и спортивного рыболовства в Волжском предустьевом пространстве попросту ликвидирует отрасль туризма в регионе. Сейчас, в условиях глобального финансового кризиса, она и без того испытывает спад инвестиционной волны. В соответствии со стратегией социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочную перспективу (до 2020 года) ей необходимо увеличить масштаб и качество предоставления услуг в области рыболовного туризма до уровня, соответствующего лучшим мировым образцам.
      Сложившийся образ Астраханской области как южного центра спортивного и туристского рыболовства в России благодаря наличию биологических ресурсов как нельзя лучше способствует развитию здесь  современного эффективного конкурентоспособного рыболовного туризма, обеспечивающего широкие возможности для российских и иностранных граждан.
      На фоне постоянно обостряющейся кризисной ситуации, постоянной работы над разработкой антикризисных мер предлагаемые изменения уже создали напряженную обстановку среди многочисленных организаций Астраханского региона, деятельностью которых является организация любительского и спортивного рыболовства.
      Если последствия для любительского и спортивного рыболовства как сферы малого предпринимательства ясны, то не совсем понятны юридические последствия принятия таких изменений. Рыбопромысловые участки, находящиеся в зоне Волжского предустьевого запретного пространства, используются предпринимателями на основании договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для организации любительского и спортивного рыболовства, заключаемых на основании объявленного конкурса. Вопрос об изменении условий конкурса относится к исключительной компетенции Федерального агентства по рыболовству.
      Запрет организации любительского и спортивного рыболовства в Волжском предустьевом пространстве приведет к коллизии договорных норм и Правил рыболовства Волжско-каспийского рыбохозяйственного бассейна. Лица, которые правомерно, на законных основаниях получат возможность организовывать любительское и спортивное рыболовство на рыбопромысловых участках в зоне Волжского предустьевого запретного пространства ранее вступления в силу изменений в правила, не могут быть лишены такого права. Данная коллизия неизбежно решается в пользу пользователей рыбопромысловых участков - российское законодательство не позволяет принимать нормативно-правовые акты, ухудшающие положение субъектов существующих правоотношений, действует принцип свободы договора, согласно которому любые изменения условий договора при надлежащем исполнении сторонами своих обязанностей производится по соглашению сторон, тем более принятие решения о расторжении такого договора.
      Закон о рыболовстве (166-ФЗ) требует любые ограничения рыболовства принимать из необходимости сохранения водных биоресурсов, подкрепляя это соответствующими научными данными. Ничего подобного в позиции астраханского руководства нет. Более того, его инициатива выглядит абсурдной уже только потому, что квоты на любительский лов составляют 1% (!) от квоты промышленного лова, который не предполагается ограничивать или полностью закрывать в дельте Волги.
      Более того, запрет для любительского и спортивного рыболовства за южной границей Волжского предустьевого пространства при оставлении права на промышленное рыболовство ведет к прямому нарушению ч. 2 ст. 14.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», в котором прямо говорится: «Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также осуществляющим функции указанных органов организациям запрещается принимать акты в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания более выгодных условий деятельности одним физическим лицам, юридическим лицам по сравнению с другими физическими лицами, юридическими лицами».